Западный арт-рынок сегодня трудно представить без арт-агентов. Практически каждый уважающий себя художник имеет своего агента, с которым работает на основании договора. Такое обоюдовыгодное сотрудничество может длиться десятилетиями. Идеальные варианты, когда художнику удается пробиться в известные галереи или воспользоваться интернет-платформами, с помощью которых обеспечиваются регулярные продажи, встречаются редко. Многие известные художники просто не продают свои картины без арт-агентов, которые не только занимаются продажами, но обеспечивают юридическое сопровождение сделок и соблюдение налогового законодательства. 

Становление российского арт-рынка еще далеко не завершено. Многие вопросы не получили всеобщего признания и художнику трудно психологически признать необходимость посредника между ним и покупателем. Художников отпугивают большие, по их мнению, комиссионные и вероятность обмана. И все-таки не вызывает сомнения, что арт-рынок — это рынок профессионалов. И работать на нем должны профессионалы. Произведение искусства не способно продать себя — кто-то должен его продавать. 

1 причина — экономия времени и денег

Заключив договор с агентом, вы можете полностью посвятить себя творчеству. Агент берет на себя ваш PR, и вам не придется вкладывать значительные деньги в продвижение на рынок. Агент, оценив ваш потенциал, благодаря своим обширным связям, профессионально оценит, кому именно понравится ваша картину и кому можно ее предложить. Тем самым вы экономите время и деньги на рассылке своих работ в тысячу галерей. Агент материально и профессионально заинтересован в вашем продвижении. 

2 причина — завоевание арт-галерей

Многие галереи и престижные арт-площадки за редким исключением никогда не берут картины неизвестного художника «с улицы». Агент, используя свои связи и авторитет, может решить эту проблему. 

3 причина — завоевание имени

С помощью агента вы можете сделать себе имя. Если вы неизвестны специалистам, агент хорошо знает, в каких кругах и что о вас говорить, в каких журналах организовать заметное интервью, в каких блогах разместить простую заметку о вас, на каких площадках представить ваши картины. 

4 причина — завоевание рынка

Агент всегда владеет информацией, что необходимо той или иной конкретной галерее. Он может дать художнику совет — в каком направлении целесообразно двигаться, как поднять свои картины на более высокий уровень, который дает возможность попасть в престижные галереи. Агент может оказать содействие в том, чтобы ваши работы приняли участие в престижных конкурсах. 

5 причина — определение реальной стоимости ваших картин

Стоимость картины складывается из множества факторов, начиная с известности художника, его мастерства, жанра, сюжета, размера картины, состояния рынка и других составляющих. Попытки разработать универсальную формулу, позволяющую определить стоимость картины, выглядят неубедительно. В рыночных условиях первостепенное значение приобретает опыт арт-агента, его авторитет и, в конце концов, профессиональный интерес в продаже картины за более высокую цену, что пропорционально увеличивает вознаграждение художника и размер комиссионных.