Наверное, каждый начинающий художник, взяв в руки кисть, постигал новый материал в медленном темпе, при этом изучая все тонкости живописи со скоростью черепахи. С каждым разом он узнавал о новых техниках или полезных советах, которые сильно упрощают процесс. К сожалению, подобный подход очень затратный и требует много сил и терпения от человека. Время обучения могли бы сократить советы, которые собрались в данной статье.

Совет №1: подготовка холста

Многие новички вовсе пропускают данный этап в написании картины. А такая серьёзная ошибка может повлечь за собой просвечивание самого холста, а также неравномерное и пятнистое покрытие краски.

Чтобы избежать этого, перед работой полотно стоит покрыть несколькими слоями специального грунта и оставить хорошенько просохнуть. Данные действия обезопасят художника от пятнистого покрытия и впитывания в холст краски.

Также перед началом работы на полотне нужно организовать нейтральный и приглушенный фон. Обычно для этого используют сырую умбру. Данный слой позволит устранить просвечивание холста.


Также стоит сделать небольшой эскиз на слое умбры. Подмалевок не должен быть очень детальным, а давать живописцу общее понятие композиции на картине.

Совет №2: жирное поверх полупрозрачного

Одно из важнейших правил масляной живописи. Жирность краски определяется процентом масла, которое присутствует в нём. Чем больше масляной среды добавляется к краске, тем жирнее она становится. Чтобы уменьшить жирность к маслу обычно добавляется растворитель. При этом краска становится очень жидкой, похожей на акварель.


Процесс рисования нужно начинать с менее жирного масла, а с каждым новым слоем следует добавлять всё больше и больше масляной среды.
Так художник предотвращает картину от трещин, которые могут образоваться после высыхания.

Совет №3: большая кисть

Этот совет может помочь улучшить технику рисования и выйти из своей зоны комфорта.
Для этого живописец должен выбрать самую большую и удобную кисть для рисования. При написании холста нужно использовать исключительно её. Такой метод позволит быстрее покрыть полотно краской, а также сделать более рельефные и фактурные мазки.

Совет №4: сухая кисть для текстур

Часто для написания листы деревьев и морской пены все профессиональные художники пользовались методом сухой кисти. Сухая кисть – это термин в рисовании, при котором сухой кисточкой небольшое количество краски наносится на полотно «разводами». Данным методом рисования можно состарить дерево, добавить всплески пены к волнам или нарисовать траву и сорняки.

Совет №5: использование пальцев

Многие начинающие художники бояться контакта кожи с масляной краской. Обычно это происходит из-за «высокой» токсичности масла. Но на деле всё совсем не так. В большинстве случаев краска почти не имеет в себе вредных веществ. В любом случае, на самом тюбике с маслом прописана его токсичность.
С помощью пальцев можно нанести ровные и красивые мазки. Пальцами получается прочувствовать материал и оказывать нужное давление на холст.

Также новички бояться, что краска элементарно будет долго смываться с рук. Для снятия масла с кожи человека достаточно приобрести обычное детское масло. После работы с краской его нужно нанести на руки и начать растирать, пока масляная краска полностью не сойдет с рук. Далее человек должен вымыть руки с мылом и водой.

Совет №6: сушка картин

Обычно, после окончания работы над холстом новички ждут несколько дней и вывешивают своё творение на стену. Они ошибочно считают, что данного срока хватит для высыхания масла. На деле всё вовсе не так.

Масляная краска очень требовательна. Она долго сохнет и поэтому после окончания работы холст нужно поставить в проветриваемое помещение (балкон, веранда) минимум на месяц. После полного высыхания краски полотно необходимо покрыть прозрачным лаком.