Почему некоторые люди словно комета пробегают по художественной галерее, и никакая картина не цепляет их за душу. Они просто смотрят без эмоций, без чувств, без настроения. Для них это своеобразная «галочка» для поднятия уровня их внутреннего багажа одухотворенности.

Другая же категория ценителей искусства может стоять в прострации несколько часов, наблюдая за картинами, как будто их уносит в или параллельные миры.


Хотите быть в когорте второй категории людей? Тогда эта статья для вас.


На картины, в которые художники вкладывали свои чувства, невозможно смотреть равнодушно. Такие картины надо уметь «ВИДЕТЬ». Используя картины, художник трансформирует собственные мысли и чувства через информационный шифр. Нам остается только желание и умение этот шифр раскодировать. Желание у нас уже есть, а умение «видеть» раскроем с помощью универсальных и простых шагов.


Первое: познакомьтесь с автором, узнайте в какое время он жил, где он жил. Зачастую художники «пленники своего времени», и, соответственно, их произведения имеют историческую привязку к эпохе их жизни. А это уже многое может раскрыть о том, что хотел сказать автор своей картиной.

Второе: каждый автор уникален и используют свои присущие ему «фишки». Через художественные приемы он создает свой неповторимый почерк, который отличает его от множества других

Третье: найдите «главный объект» картины. То, что является главным смыслом и центром произведения. Это может быть: человек, неодушевленный предмет, явление природы, момент жизни или события, запечатлённый на картине. Ведь автор не зря располагает главный объект в поле зрения, а иные детали остаются второстепенными. В этом есть смысл.

Четвертое: обращайте внимание на цвета в картине. С помощью цвета художник воссоздает прообраз предмета в реальности, превращает статику в движение. Бывает так, что с близкого расстояния краски кажутся просто нелепой «мазней», но отойдите чуть поодаль, и вы увидите, как заиграет картина: все цвета подобраны идеально, все на своем месте и эта уже не «мазня», а искусство. Как только вы осознаете всю красоту красок на картине, то начнете замечать, что у одного и того же цвета существует много разных оттенков, которых раньше вы и не воспринимали.

Пятое: пристально вглядывайтесь в предметы. В их тень, расположение, а также в людей: в их мимику, жесты, выражения лица, в животных: на их пропорции, на позы в картине. Именно с помощью деталей формируется «настроение» картины.
Шестое: прислушайтесь к своим эмоциям, распознайте, что вы чувствуете, смотря на ту или иную картину. У каждого человека свое восприятие картины. Одна и та же картина может вызвать меланхолию у одного, радость у второго, грусть у третьего.

Картина — это диалог между художником и зрителем. Чтобы прочувствовать, пропустить через себя, увидеть через призму своего виденья мира, то что хотел сказать автор, нужно терпение и время. Не опирайтесь только на визуальные ощущения, копайте глубже, и язык картин откроется вам. Удачи!